Школьная служба медиации

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе  создана служба примирения (служба медиации), которая помогает выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.

Служба школьной медиации в школе-интернате № 3– это команда взрослых, прошедших обучение медиации, которая стремится:

разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

–  дать   возможность  существующим  в школе  сообществам  понять  друг   друга  и   увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

– снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Основной деятельностью службы является проведение восстановительных программ примирения конфликтующих сторон, программ по заглаживанию обидчиком причиненного жертве вреда, проведение медиаторами-волонтерами информационно-разъяснительной работы в классах.

Миссия Службы школьной медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, развить восстановительный способ реагирования на конфликты и правонарушения.

Отличие медиации от других форм заключается в том, что конфликтная ситуация должна быть решена его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти эффективный выход из нее. И если они приняли на себя ответственность за принятое решение, то наверняка его выполнят и смогут избежать повторения подобной ситуации. Помогает участникам нейтральный посредник (медиатор), который:

    – не судит;                                                                                                                                           – не советует;                                                                                                                                   – не воспитывает;                                                                                                                           – не защищает;                                                                                                                                 – не винит;                                                                                                                                           – не принуждает.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликтную ситуацию. Метод школьной медиации  позволяет  образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка