Дефектологическая служба

Иванченко Татьяна Николаевна, учитель-дефектолог

Образование

Высше педагогическое, Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева, специальность «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия», 2002 год

Профессиональная переподготовка

2001 – 2002 г. – Мордовский государственный университет им. М.П.Огарева – «Практическая психология»

2016

 «Психолого – педагогическое сопровождение инклюзивного образования», ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва, удостоверение

2016

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Коррекционная работа учителя в условиях внедрения ФГОС НОО», СИПКРО, г.Самара, удостоверение

2016

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Информационно – коммуникативные технологии в образовании детей с ОВЗ», СИПКРО, г.Самара, удостоверение

2016

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение качества современного образования – основное направление региональной образовательной политики (в сфере образования детей с ОВЗ)», СИПКРО, г.Самара, удостоверение

2017

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии и методики формирования личностных результатов обучающихся», СИПКРО, г.Самара, удостоверение

2017

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование системы деятельности ОУ по организации обучения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС», СИПКРО, г.Самара, удостоверение

2017

Дополнительная профессиональная программа «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС», Московский государственный психолого-педагогический университет, г. Москва

2018

Всероссийский научно-практический вебинар «Социокультурная интеграция обучающихся с расстройствами аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности»

2018

Всероссийский научно-практический вебинар «Модели организации образования обучающихся с РАС»

2019

Всероссийский научно-практический вебинар «Способы преодоления избирательного пищевого поведения у детей с РАС»

2019

Семинар – лекция «Аутизм: дорожная карта», г.о.Тольятти, слушатель

Участие в городских, областных, всероссийских мероприятиях

2015

Региональный научно-практический семинар «Система комплексного сопровождения обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями» в ГБС(К)ОУ школе-интернате №3 г.о. Тольятти, представление опыта, свидетельство.

2015

Региональный научно-практический семинар «Духовно-нравственное развитие как важнейший компонент социального заказа образования», сертификат.

2015

Всероссийский семинар «Организационно – педагогические аспекты перехода на федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ», сетрификат.

2015

III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы» – г. Москва, сертификат

2016

Региональная научно-практическая конференция «Профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ. Будущее начинается сегодня» в ГБС(К)ОУ школе-интернате №3 г.о. Тольятти, представление опыта, свидетельство.

2016

VII Петербургский образовательный форум «Разработка и внедрение адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ: ответственность педагогического коллектива», сертификат.

2016

Региональные педагогические чтения «Образование детей с умственной отсталостью в условиях ФГОС: современные подходы» в ГБОУ школе-интернате № 115.

2016

Августовская  региональная конференция «Стандартизация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

2017

XV Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций 2017, грамота победителя.

2017

Областная профориентационная акция «Апрельские встречи», благодарственное письмо

2017

Региональная научно-практическая конференция «Базовые учебные действия, как деятельностная основа познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных результатов в образовании детей с умственной отсталостью», сертификат

2017

II Всероссийский съезд дефектологов, свидетельство

2018

Региональный семинар –практикум «Взаимодействие организаций специального и общего образования по реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья», сертификат

2018

XVI Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций, диплом победителя 

2018

Региональный семинар-практикум «Организация образовательного процесса детей с РАС: способы разрешения трудностей»

2018

Региональный практическая конференция «Аутизм: помощь и пути развития», представление опыта, сертификат

2018

Всероссийский научно-практический семинар (г. Екатеринбург) «Межведомственное и сетевое взаимодействие при организации комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», сертификат

2018

Всероссийский научно-практический семинар (г. Москва)  «Структурированный подход TEACCH  в работе с детьми с РАС», сертификат

2019

I Региональная научно-практическая конференция «Система помощи детям с расстройствами аутистического спектра: основные векторы развития», представление опыта, сертификат

2019

V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», участие в круглом столе «Стратегия комплексной помощи детям с различными вариантами РАС», сертификат

Вяльдина Людмила Михайловна, учитель-дефектолог

Образование

Высше педагогическое, Мордовский педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, факультет коррекционной педагогики, специальность «Олигофренопедагогика», «Психология»

2002

Российско-американский семинар «Семейная терапия» (г.Тольятти), сертификат

2002

Аттестована на II квалификационную категорию «учитель-дефектолог»

2003

Аттестована на I квалификационную категорию «учитель-дефектолог»

2004

Курсы «Информационные технологии в образовании», свидетельство

2008

Курсы «Использование новых информационно-педагогических технологий в профессиональной деятельности учителя», свидетельство

2009

Российско-германский семинар «Современные пути эмансипации детей-инвалидов», сертификат.

2009

Курсы «Поддерживающая педагогика: методология работы с детьми-инвалидами»,удостоверение.

2008-2009

Разработка авторской программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида», рецензия

2010

Аттестована на высшую квалификационную категорию «учитель»

2012

Курсы «Электронный гражданин», сертификат.

2016

«Проектирование личностного и духовного развития обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС», удостоверение.

2017

«Обеспечение качества современного образования  – основное направление региональной образовательной политики (в сфере образования детей с ОВЗ)», удостоверение

2017

«Коррекционная работа учителя в условиях внедрения ФГОС», удостоверение

2017

«Технологии и методики формирования личностных результатов обучающихся», удостоверение

2018

«Программно-методическое обеспечение образования обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью и ТМНР в условиях реализации ФГОС НОО », удостоверение

2018

«Вариативность включения обучающегося с расстройствами аутистического спектра школьного возраста в образовательное пространство», удостоверение

2019

«Профилактика суицидального поведения у подростков», сертификат

2019

«Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной организации», сертификат

2019

«Разработка и реализация программ внеурочной деятельности», удостоверение.

Участие в городских, областных, всероссийских мероприятиях

2009

Городской I районный фотоконкурс «Профессия в лицах», грамота

2010

Городская выставка – ярмарка педагогических идей в номинации «качество образования ОУ», сертификат.

2010

Городской семинар «Системный подход в работе по формированию ЗОЖ», школа-интернат №3

2010

Городской фестиваль педагогических технологий, диплом.

2011

Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе-2011, диплом

2012

Областной конкурс психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации», благодарственное письмо.

2012

Всероссийский конкурс «Методическая разработка 2012», сертификат

2012

Всероссийский конкурс «Малая Родина – центр Вселенной», сертификат

2018

Городская Ярмарка педагогических идей Городская акция «За жизнь без барьеров».  Доклад на тему «Программа коррекционного курса «Развитие высших психических функций у обучающихся с синдромом Дауна» в рамках реализации СИПР», МБОУ сош№69.

 

Макарова Светалана Викторовна, учитель-дефектолог

Образование

Высшее педагогическое, Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева, специальность «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Психология», 1999 год

2016

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Коррекционная работа учителя в условиях внедрения ФГОС НОО», СИПКРО, г.Самара, удостоверение

2016

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Информационно – коммуникативные технологии в образовании детей с ОВЗ», СИПКРО, г.Самара, удостоверение

2016

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение качества современного образования – основное направление региональной образовательной политики (в сфере образования детей с ОВЗ)», СИПКРО, г.Самара, удостоверение

2017

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии и методики формирования личностных результатов обучающихся», СИПКРО, г.Самара, удостоверение

2017

Региональный научно-практический семинар «Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ЗПР и умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС ОВЗ», г.о.Чапаевск, сертификат

2017

Областной мастер – класс «Анимационная терапия как средство реабилитации и социализации детей, имеющих отклонения в развитии», г.о.Тольятти, сертификат

2018

Повышение квалификации по программе «Программно-методическое обеспечение образования обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР в условиях реализации ФГОС НОО», ЧОУ ДПО «Центр диагностики, консультирования по развитию детей профессора Л.Б.Баряевой», г.Санкт-Петербург (на базе ЦСО г.Самара), удостоверение

2018

Всероссийский научно – практический вебинар « Социокультурная интеграция обучающихся с расстройствами аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности», сертификат

2018

Всероссийский научно – практический вебинар «Модели организации образования обучающихся с РАС», сертификат

2018

Региональный семинар-практикум «Межведомственное взаимодействие по комплексному сопровождению детей с расстройством аутистического спектра г.о.Тольятти», слушатель

2018

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Вариативность включения обучающегося с расстройствами аутистического спектра школьного возраста в образовательное пространство», ЦСО, г.Самара, удостоверение

2018

Первая самарская практическая конференция «Аутизм: помощь и пути развития», г.Самара, сертификат участника

2019

Всероссийский научно – практический вебинар « Способы преодоления избирательного пищевого поведения у детей с РАС», сертификат

2019

Региональный семинар – практикум «Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра: проблемы и перспективы», г.Самара, сертификат

2019

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Разработка и реализация программ внеурочной деятельности», ЦСО, г.Самара, удостоверение

2019

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе

«Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Образование» на региональном уровне (для работников образования, реализующих адаптированные образовательные программы)», ЦСО, г.Самара, удостоверение

2019

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе

«Технология обучения детей с интеллектуальными и сочетанными нарушениями развития», ЦСО, г.Самара, удостоверение

2019

Семинар – лекция «Аутизм: дорожная карта», г.о.Тольятти, слушатель

Участие в городских, областных, всероссийских мероприятиях

2018

Обучающий семинар на тему: «Требования к оформлению документации учителей обучения на дому, составления СИПР», г.о. Тольятти, ведущий семинара

2018

Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце», диплом 1 место в номинации «Учитель – дефектолог»

2018

Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики». Блиц-олимпиада: «Дети с РАС. Особенности воспитания и обучения», диплом 1 место

2018 – 2019

Разработка авторской программы по формированию пространственных и пространственно-временных представлений , автор, г.о. Тольятти, рецензия, публикация в сборнике «Лучшие материалы проекта «Инфоурок»

2019

XVII Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций, номинация: «Инновации в обучении», тема проекта: «Система коррекционной работы по развитию речемыслительной и познавательной деятельности с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Практическое пособие», с.Кинель-Черкассы, грамота

2019

Областной конкурс дополнительных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, г.Самара, диплом I степени в номинации «Дефектологическая программа»

Светлакова Ирина Валентиновна, учитель-дефектолог

Образование

Высшее педагогическое, Санкт-Петербургский институт специальной педагогики и психологии, специальность: специальная психология, 2001 год; Тольяттинский государственный университет (диплом о дополнительном (к высшему) образованию), квалификация: менеджер образования, 2013 год; Тольяттинский государственный университет, квалификация: магистр по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», 2016 год

Профессиональная переподготовка

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» (диплом о профессиональной переподготовке по программе «Педагогическое образование: учитель образовательной организации»), квалификация: преподавание биологии в образовательной организации, 2016 год; Уральский институт повышения квалификации и переподготовки. Обучение по программе «Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология», квалификация: олигофренопедагог, 2019 год

2016

Инновационные технологии применения мультимедиа в образовании (Тольяттинский государственный университет, 36 часов)

2018

Терапия основанная на доверительных взаимоотношениях (Институт развития ребенка при Техасском Христианском Университете TCU, март 15-17, 2018)

2018

Управление деятельностью образовательной организации в условиях реализации АООП в рамках ФГОС ОВЗ и ФГОС ИН. (ГБУ ДПО СО «Центр специального образования», 72 часа)

2018

Обеспечение стратегии реализации национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне (ГБУ ДПО «Жигулевский ресурсный центр», 18 часов)

2018

Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся (ГБУ ДПО «Жигулевский ресурсный центр», 36 часов)

2018

Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы (ГБУ ДПО «Жигулевский ресурсный центр», 36 часов)

2019

Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС (ООО «Инфоурок», 72 часа)

2020

Психофизиология формирования навыка письма и чтения (Ассоциация родителей детей с дислексией)

2020

Международная педагогическая онлайн-конференция «Дистанционный педагог: реализация удаленного обучения» (вебинар)

2020

Как организовать режим дня и чем занять ребенка с проблемами развития в период карантина (вебинар)

2020

Нейропсихологический подход в использовании интерактивных игр на индивидуальных занятиях (вебинар)

2020

Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года (ООО «Инфоурок», 6 часов)

Участие в городских, областных, всероссийских мероприятиях

2017

Окружной семинар «Кружковая деятельности – средство патриотического воспитания», сертификат

2018

Научно-практическая конференция «Студенческие дни науки» в ТГУ», олимпиада по дефектологии, секция Актуальные проблемы образования и социализации детей и молодежи», ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

2020

Онлайн-фестиваль «Люди как люди»

VIII Международная практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения»