Региональный семинар-практикум «Новые подходы к организации обучения детей с РАС» в рамках VIII Всероссийского инклюзивного фестиваля «#ЛюдиКакЛюди», цикла методических мероприятий для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ «Уроки Доброшколы»
Программа регионального семинара-практикума
«Новые подходы к организации обучения детей с РАС»
«Формы организации процесса обучения детей с РАС на дому», методист Калитова И.А.
19 апреля педагоги и специалисты ГБОУ школы-интерната № 3 г.о. Тольятти приняли участие в городском семинаре ” Особенности аутичного ребенка”.
В рамках мероприятия опытом работы по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра поделились специалисты ГБУЗ СО “Тольяттинского психоневрологического диспансера” и центров, занимающихся реабилитацией детей данной нозологии.
В рамках Международной конференции “Дети с РАС: образование, информирование, практики”, которая проходила 12 апреля 2023 года на базе Центра информационных технологий г.о. Тольятти, методист Калитова И.А. и педагог-психолог Кульчиковская О.Н. познакомили участников конференции с возможностями и формами распространения информации об аутизме в обществе.
30 марта 2023 года в рамках Всероссийского семейного инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного к Всемирному дню информирования об аутизме, на базе регионального ресурсного центра по сопровождению детей с РАС ГБОУ школы-интерната № 3 г.о.Тольятти состоялся научно-практический семинар «Равенство возможностей для всех и для каждого».
Всероссийский семейный инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди (программа)
1 декабря 2022 года Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» проведен II межрегиональный Интернет-форум «Особый ребенок в цифровой образовательной среде: от ограниченных возможностей – к возможностям без границ».
В данном Интерне-форуме в формате интерактивных он-лайн мероприятий приняли участие педагоги ГБОУ школы-интерната № 3 г.о.Тольятти:
- в семинаре-практикуме «Эффективные практики социального партнерства и межведомственного взаимодействия образовательных организаций общего образования, профессионального образования и общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов по формированию жизненной компетенции и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ» выступили методист Савостьянова Е.В., педагог-психолог Кульчиковская О.Н., с презентацией «Конкурс «Лучший по профессии» как инструмент формирования профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- в мастер-классе «Использование современных образовательных технологий и реабилитационного оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ» методист Калитова И.А., учитель Игнатенко Н.В., учитель Леванова Н.В. представили свою презентацию «Использование возможностей цифровой образовательной платформы AR TUTOR в практике обучения и социальной адаптации детей с ОВЗ».
В разделе «Реабилитационные ресурсы цифровых технологий: использование цифрового оборудования, цифровых ресурсов и информационных технологий в практике коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями» учителя-дефектологи Вяльдина Л.М., Норина Е.А. разместили свою разработку по адаптации диагностических материалов Е.А. Стребелевой и С.Д. Забрамной, О.В. Боровик в виде презентации «Интерактивная диагностика познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта».
21 сентября 2022г. ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» проведено заседание регионального учебно-методического объединения педагогов, работающих с детьми с расстройством аутистического спектра по теме «Опыт организации общего образования детей с РАС».
На данном заседании с докладом «Помощь в преодолении трудностей адаптационного периода обучающимся с РАС» (презентация) выступила педагог-психолог ГБОУ СО «Школа-интернат № 3 для обучающихся с ОВЗ г.о. Тольятти», член РУМО РАС от образовательного округа Тольятти Кульчиковская О.Н.
В 2007 году Генеральная Ассамблея ООН установила 2 апреля как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. С тех пор каждый год 2 апреля по всему миру проводятся акции, цель которых рассказать всем людям на планете про аутизм. В рамках регионального семинара – практикума “ВыРАСтаем вместе” педагог-психолог Кульчиковская О. Н., методист Савостьянова Е. В. представили опыт по теме “Материально – техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с РАС”.
2 апреля 2021 года ГБОУ школа-интернат №3 г.о.Тольятти приняла участие в работе региональной площадки Всероссийского инклюзивного фестиваля “ЛюдиКакЛюди” в рамках Всемирного дня информирования об аутизме. Учителя-логопеды Пушкарева Ю.А. и Ратникова Е.О. поделились опытом работы по логопедическому сопровождению детей с РАС на семинаре-практикуме.
Международная видеоконференция «Возможности организации образования детей – аутистов в рамках реализации ФГОС»
15 декабря 2020 года состоялась международная видеоконференция «Возможности организации образования детей – аутистов в рамках реализации ФГОС», организованная муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Центр информационных технологий» городского округа Тольятти. Участниками видеоконференции стали 260 человек. Директор ГБОУ школы-интерната № 3 г.о.Тольятти Степанова Ольга Павловна представила опыт работы во вопросу «Организации психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)». Заместитель директора по УВР ГБОУ школы-интерната №3, учитель – дефектолог Иванченко Татьяна Николаевна рассказала об особенностях формирования самостоятельной структурированной деятельности и развитие навыков сотрудничества у обучающихся с РАС.
Выступление директора ГБОУ школы-интерната №3 Степановой О.П.
Выступление заместителя директора по УВР ГБОУ школы-интерната №3, учителя-дефектолога Иванченко Т.Н.
В рамках II Региональной научно – практической конференции «Система помощи детям с РАС: основные векторы развития» практический опыт работы представили специалисты ГБОУ школы-интерната № 3 г.о.Тольятти. Учителя – дефектологи Вяльдина Л.М., Макарова С.В., Норина Е.А. познакомили с особенностями индивидуального дефектологического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями, осложненными расстройствами аутистического спектра (РАС); спецификой формирования учебных навыков (в том числе у обучающихся на дому); практическими аспектами в работе с детьми данной нозолигии.
- ПРОГРАММА II Региональной научно-практической конференции «Система помощи детям с РАС: основные векторы развития»
- Презентация “Возможности использования новых технологий для сопровождения детей с РАС в рамках Федерального проекта “Современная школа” национального проекта “Образование”
- Информация по оборудованию для детей с РАС