РУМ(Р)Ц

Региональный учебно-методический (ресурсный) центр, оказывающий методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям и родителям (законным представителям) по вопросам реализации основных и дополнительных адаптированных образовательных программ

Региональный семинар-практикум «Новые подходы к организации обучения детей с РАС» в рамках VIII Всероссийского инклюзивного фестиваля «#ЛюдиКакЛюди», цикла методических мероприятий для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ «Уроки Доброшколы»

Программа регионального семинара-практикума
«Новые подходы к организации обучения детей с РАС»

Образовательная программа для обучающихся с РАС (особенности организации образовательного процесса)”, методист Савостьянова Е.В.

“Формирование самостоятельной структурированной деятельности и развитие навыков сотрудничества у обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), осложненными умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”,  учитель-дефектолог Иванченко Т.Н.

«Формы организации процесса обучения детей с РАС на дому», методист Калитова И.А.

««НУМИКОН» – основы математики для детей с РАС»,  учитель-дефектолог Норина Е.А.,  учитель-дефектолог Вяльдина Л.М.

“Работа по формированию  и развитию речи  обучающихся с РАС”, учитель-логопед Ю.А. Пушкарева, учитель Н.Н. Чеснокова

II Всероссийский конкурс «Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (региональный этап)

В целях выявления лучших практик поддержки отдельными общеобразовательными организациями инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в Самарской области с 10 мая по 15 июня 2023 года проходил региональный этап II Всероссийского конкурса «Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». В Конкурсе принимали участие отдельные общеобразовательные организации, участвующие в реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с OBЗ посредством обновления материально-технической базы. По результатам экспертизы конкурсных работ жюри определило победителей и лауреатов Конкурса.

Региональный учебно-методический (ресурсный) центр на базе ГБОУ школы-интерната №3 г.о. Тольятти вошел в число лауреатов Конкурса.

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 16.06.2023 №691-р “Об итогах проведения регионального этапа II Всероссийского конкурса “Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – 2023”

19 апреля педагоги и специалисты ГБОУ школы-интерната № 3 г.о. Тольятти приняли участие в городском семинаре ” Особенности аутичного ребенка”.
В рамках мероприятия опытом работы по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра поделились специалисты ГБУЗ СО “Тольяттинского психоневрологического диспансера” и центров, занимающихся реабилитацией детей данной нозологии.

В рамках Международной конференции “Дети с РАС: образование, информирование, практики”, которая проходила 12 апреля 2023 года на базе Центра информационных технологий г.о. Тольятти, методист Калитова И.А. и педагог-психолог Кульчиковская О.Н. познакомили участников конференции с возможностями и формами распространения информации об аутизме в обществе.

30 марта 2023 года в рамках Всероссийского семейного инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного к Всемирному дню информирования об аутизме, на базе регионального ресурсного центра по сопровождению детей с РАС ГБОУ школы-интерната № 3 г.о.Тольятти состоялся научно-практический семинар  «Равенство возможностей для всех и для каждого».

Всероссийский семейный инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди (программа)

«Особенности организации образовательного процесса обучающихся с РАС в ГБОУ школе-интернате № 3 г.о. Тольятти» (Иванченко Т.Н., заместитель директора по УВР, учитель-дефектолог ГБОУ школы-интерната № 3 г.о.Тольятти)

21 марта – Всемирный день людей с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day).
Эта дата вошла в календарь в 2005 году. Инициатива принадлежала участникам VI симпозиума, посвященного этой теме. В 2011 году Генеральная Ассамблея ООН объявила 21 марта Всемирным днем людей с синдромом Дауна (резолюция №A/RES/66/149). Генеральная Ассамблея постановила что этот День будет отмечаться 21 марта каждый год начиная с 2012 года.
Дата 21 марта была выбрана не случайно — это символическое обозначение самого синдрома Дауна, причиной которого является трисомия одной из хромосом: у человека, страдающего этим заболеванием, 21-я хромосома наличествует в трех копиях. В переводе на «язык календаря» получилось 21-е число третьего месяца.
Английский врач Джон Лэнгдон Даун (John Langdon Down, 1828-1896) в 1862 году первым описал синдром, получивший впоследствии его имя, как форму психического заболевания. Связь между происхождением врожденного синдрома и количеством хромосом выявил в 1959 году французский генетик Жером Лежен (Jérôme Lejeune, 1926-1994).
Люди с синдромом Дауна внешне заметно отличаются от окружающих плоской формой лица, плоской переносицей, короткой шеей, маленькими ушами, раскосыми глазами, гиреподвижными суставами, низким ростом и часто открытым ртом. Детей называют солнечными, поскольку они любвеобильные, улыбчивые.
Распространенное мнение о неспособности таких детей к обучению – ошибочно (Фото: Marcel Jancovic, по лицензии Shutterstock.com).
Они вполне могут освоить как навыки ухода за собой, так и более сложные действия. В Москве даже существует единственный в мире театр, где все люди имеют синдром Дауна. Труппа, которая называется «Простодушные», успешно гастролирует и собирает полные залы. В день Дауна и солнечных детей 21 марта надевают разноцветные носки с разными узорами, чтобы понять, как люди с таким синдромом живут под пристальными взглядами окружающих.

1 декабря 2022 года Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» проведен II межрегиональный Интернет-форум «Особый ребенок в цифровой образовательной среде: от ограниченных возможностей – к возможностям без границ».
В данном Интерне-форуме в формате интерактивных он-лайн мероприятий приняли участие педагоги ГБОУ школы-интерната № 3 г.о.Тольятти:

    • в семинаре-практикуме «Эффективные практики социального партнерства и межведомственного взаимодействия образовательных организаций общего образования, профессионального образования и общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов по формированию жизненной компетенции и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ» выступили методист Савостьянова Е.В., педагог-психолог Кульчиковская О.Н., с презентацией «Конкурс «Лучший по профессии» как инструмент формирования профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
    • в мастер-классе «Использование современных образовательных технологий и реабилитационного оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ» методист Калитова И.А., учитель Игнатенко Н.В., учитель Леванова Н.В. представили свою презентацию «Использование возможностей цифровой образовательной платформы AR TUTOR в практике обучения и социальной адаптации детей с ОВЗ».
      В разделе «Реабилитационные ресурсы цифровых технологий: использование цифрового оборудования, цифровых ресурсов и информационных технологий в практике коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями» учителя-дефектологи Вяльдина Л.М., Норина Е.А. разместили свою разработку по адаптации диагностических материалов Е.А. Стребелевой и С.Д. Забрамной, О.В. Боровик в виде презентации «Интерактивная диагностика познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта».

Презентация “Конкурс «Лучший по профессии» как инструмент формирования профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” (методист Савостьянова Е.В., педагог-психолог Кульчиковская О.Н.)

Презентация «Использование возможностей цифровой образовательной платформы AR TUTOR в практике обучения и социальной адаптации детей с ОВЗ» (методист Калитова И.А., учитель Игнатенко Н.В., учитель Леванова Н.В.)

Пояснительная записка к разработке по адаптации диагностических материалов Е.А. Стребелевой и С.Д. Забрамной, О.В. Боровик в виде презентации «Интерактивная диагностика познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта» (учителя-дефектологи Вяльдина Л.М., Норина Е.А.)

Презентация «Интерактивная диагностика познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта» (учителя-дефектологи Вяльдина Л.М., Норина Е.А.)

21 сентября 2022г. ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» проведено заседание регионального учебно-методического объединения педагогов, работающих с детьми с расстройством аутистического спектра по теме «Опыт организации общего образования детей с РАС».

На данном заседании с докладом «Помощь в преодолении трудностей адаптационного периода обучающимся с РАС» (презентация) выступила педагог-психолог ГБОУ СО «Школа-интернат № 3 для обучающихся с ОВЗ г.о. Тольятти», член РУМО РАС от образовательного округа Тольятти Кульчиковская О.Н.

Презентация “Помощь в преодолении трудностей адаптационного периода обучающимся с РАС” (из опыта работы)

В 2007 году Генеральная Ассамблея ООН установила 2 апреля как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. С тех пор каждый год 2 апреля по всему миру проводятся акции, цель которых рассказать всем людям на планете про аутизм. В рамках регионального семинара – практикума “ВыРАСтаем вместе” педагог-психолог Кульчиковская О. Н., методист Савостьянова Е. В. представили опыт по теме “Материально – техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с РАС”.

“Региональный семинар-практикум “ВыРАСтаем вместе”

Педагог-психолог Кульчиковская О. Н., методист Савостьянова Е. В. «Современное материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с РАС»