«Доброе дело питает душу и тело!»
с 18 по 22 ноября в ГБОУ школе-интернате №3 традиционно состоялась неделя психологии «ДОБРО И ЕГО ДРУЗЬЯ». Все участники образовательного процесса под руководством педагогов-психологов Алины Владимировны Денисовой и Анны Васильевны Карновской активно включались в психологические мероприятия:
✅ конкурс рисунков «Доброта спасет Мир»;
✅ тренинг «Добрые дела»;
✅ тренинг «Школа без обид»;
✅ квест «На волне добра».
🍂 Осенняя неделя психологии завершается, но добро и добрые дела остаются!
Педагоги-психологи школы-интерната №3 Денисова А.В. и Карновская А.В. провели урок-тренинг «Я в экстремальной ситуации». На котором ребята узнали, что экстремальная ситуация – это ситуация, выходящая за рамки обычного, связанная с особо неблагоприятными или угрожающими факторами для жизни человека. Разобрали примеры таких ситуаций, а главное на практике обсудили как ПРАВИЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ в таких случаях:
1. Сохранять спокойствие, выяснить, что произошло (выяснить помогут унифицированные сигналы).
2. Выйти в безопасное место.
3. Осмотреться вокруг себя, не нуждается ли кто-то в Вашей посильной помощи.
4. Обратиться за помощью (101, 102, 103, 104) или по единому номеру 112.
Любую экстремальную ситуацию всегда легче предотвратить, чем искать из нее выход. Но главное ребята уяснили, что ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА!
Агрессивность может быть ярким симптомом нарушения эмоциональной сферы, проекцией неправильных сценариев или реакцией на вторжение в личное пространство — т.е. психологической защитой. В этом случае родители и педагоги могут предпринять самостоятельные шаги, а могут обратится за помощью к школьному психологу. Что делать, в случае частых агрессивных проявлений у детей и подростков?
Способ 1. Дать выход агрессии Агрессия — это естественно. Если бы человек в момент своего появления на земле не был агрессивен, скорее всего, он бы не выжил. Но в XXI веке у нас нет необходимость сражаться за пропитание и территорию, поэтому агрессия должна быть контролируемой. Своими физическими силами надо уметь управлять. Если этого не происходит, то наносится вред не только окружающим, но и себе. Отдайте ребенка в спортивную секцию, где ему объяснят, что решение спора кулаками — не выход, но навыки честной борьбы и самозащиты ему пригодятся.
Способ 2. Работать с самооценкой ребенка Человек, которому есть чем гордиться, всегда чувствует себя спокойно. Если ваш ребенок уверен, что в чем-то он точно «впереди планеты всей», то и агрессия со стороны сверстников будет восприниматься не так остро.
Способ 3. Предложить ребенку совместно почитать полезную литературу. Поможет не только философ Артур Шопенгауэр или книга Сергея Иннокентьевича Поварнина «Искусство спора», но и простая классика. Герои Джека Лондона, Марка Твена, Льва Николаевича Толстого и Артура Конан Дойля они изъясняются просто потрясающе. Быть острым на язык в наше время — выгодное преимущество.
Способ 4. Любить подростка и подавать ему пример. Возможно, что вы не даете себе отчет относительно собственных эмоций и реакций. Все мы люди, все мы перегораем, как лампочки. Но наши дети замечают все. Они не столько слушают нас, сколько смотрят на нас. Если агрессия подростка вызвала невольным копированием матрицы поведения внутри семьи, то попытка перевоспитать только ребенка не принесет успеха.
Способ 5. Следить за здоровьем. Помимо психологических существуют множественные биологические причины агрессивного поведения. Например, низкая частота сердечных сокращений. Понаблюдайте за подростком: имеет ли место агрессия без причины? Если да, ребенок часто кричит, немотивированно злится — «Меня все вообще бесит!», а не «Меня бесит математика, не могу решить задачку!», то по возможности стоит сходить к врачу, чтобы начать программу коррекции. Причиной агрессии может стать повышенная тревожность. Снижайте ее любым способом, чтобы не пытаться избавиться от следствия вместо причины. Если ребенок сильно устает в школе, беспокоится из-за экзаменов, внешности или низкой популярности, его не принимают сверстники или он просто склонен к нервозности, то стоит с этим поработать. Способы могут быть самыми простыми: арт-терапия, цветотерапия, поездки на природу и даже йога. Главное — пусть подросток знает, что он не один, семья и педагоги готовы его поддержать, а не отругать.
Всё начинается с семьи – и МИР тоже… С 20 по 24 ноября 2023 года в ГБОУ школе – интернате №3 традиционно прошла «Неделя психологии – 2023» – “Моя 7Я”. В быстро меняющемся мире никогда не теряет свою ценность и значимость СЕМЬЯ.
Дети и взрослые приняли участие в тренинге по сказкам В. Г. Сутеева «Мешок яблок», викторине «Семейные ценности», праздничном концерте, посвященном Дню Матери. Участники недели посетили выставку «Семейный портрет» и узнали предсказания метафорических карт. И взрослые, и дети ещё раз убедились в том, что ПОНЯТЬ и ОБНЯТЬ родных и близких – это очень ценно в сегодняшнем мире!
Загадочная ЗЛОСТЬ, зачем и от куда она появляется? Прежде всего злость-это чувство, которое сообщает человеку (ребенку) о том, что у него есть определенные психологические границы. И о том, что, возможно, их кто-то нарушает… Рекомендации педагога-психолога про ЗЛОСТЬ, чем она полезна и вредна для человека…
В человеке есть как позитивные, так и негативные эмоции. И весь спектр важно проживать!
Помочь в этом коллегам смогли педагоги – психологи Карновская Анна Васильевна и Денисова Алина Владимировна на мастер – классе “На волне позитива”.
Участники активно выполняли творческие задания, выбирали метафорические карты, а «волна позитива» привела всех на остров, где состоялась ярмарка вакансий. У каждого была возможность «примерить» на себя различные профессии… Но самой близкой и родной оказалась профессия ПЕДАГОГ!
23 июня в лагере «Солнышко» состоялось мероприятие «Лето, ах, лето!». Педагог-психолог Денисова А. В. вместе с детьми разгадывали летние загадки, составляли слова, повторили правила безопасного поведения летом, а также с огромным удовольствием поиграли в летние игры, которые стали прекрасной альтернативой современных гаджетов. Все участники получили удовольствие от «живого общения».
21 июня в лагере «Солнышко» состоялось мероприятие «Яркие краски лета!». Вместе с педагогом-психологом Карновской А. В. ребята рассуждали, отвечали на вопросы: «Чем пахнет лето?», «Лето-какого оно цвета?», «Какой вкус у лета?», слушали звуки лета. Также приняли активное участие в творческом задании «Нарисуй свое яркое лето!».
13 июня в лагере с дневным пребыванием детей “Солнышко” прошло мероприятие в рамках дня вежливости – ребята учились решать конфликты при помощи игры под чутким наставничеством педагога-психолога А.В. Карновской.
Анна Васильевна показала ребятам возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения. Вместе с педагогом – психологом ребята рассмотрели понятия «конфликтная ситуация», «конфликт», причины возникновения конфликта, а так же основные модели поведения человека в конфликтной ситуации.
Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. Это могут быть различные цели, интересы и желания, либо различные способы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент. Вот что такое инцидент – ребята узнали в процессе игры-беседы. В завершении мероприятия ребята вместе с наставником нарисовали рисунки по теме “Ежели Вы вежливы” и оформили стенд в холле школы.
Ваш ребёнок из послушного котёнка превратился в колючего ежа? Его настроение меняется быстрее курса валют? А любая мелочь может спровоцировать скандал и истерику? Спокойно! Это переходный возраст , сохраняйте спокойствие и переживите этот не простой период вместе с ним.
Совет 1. Наделите ребёнка посильными обязанностями.
Совет 2. Установите правила и заранее обговорите санкции.
Совет 3. Не налагайте табу на общение с друзьями из-за плохой оценки.
Совет 4. Не читайте морали — разговаривайте с подростком по душам.
Совет 5. Не сваливайте на ребёнка проблемы взрослых и не принижайте его собственные, старайтесь все обсуждать и проговаривать спокойным тоном.
Эмоции – неотъемлемая часть нашей жизни. Они бывают как положительными, так и отрицательным. Иногда мы злимся, нервничаем и это нормально. Главное, уметь управлять своими эмоциями…
Счастье – это маленькие моменты большой жизни… ❤️
С 17 по 21 апреля в ГБОУ школе – интернате прошли мероприятия в рамках недели психологии “Лови моменты счастья!” под руководством педагогов – психологов Кульчиковской О.Н., Карновской А.В., Денисовой А.В. Взрослые и дети приняли активное участие в фото-выставке “Счастливые моменты”, тренинге “Калейдоскоп положительных эмоций”, игре “Строители” и “Песочные рисунки”, отвечали на вопросы психологической викторины “Счастье в каждом из нас”, рассуждали о творчестве великого и счастливого сюрреалиста Сальвадора Дали. Неделя прошла ярко и позитивно! 🔥
Разделяя СЧАСТЬЕ с другими, МЫ умножаем свое СЧАСТЬЕ!